Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

Новые возможности DIRECTUM 5.6

В настоящем разделе перечислены новые функциональные возможности и существенные изменения, появившиеся в версии DIRECTUM 5.6. Для всех возможностей приведено краткое описание и даны ссылки на более подробное описание в справке.

Подробнее Новый полнотекстовый поиск

Новая Служба поиска DIRECTUM обрабатывает полнотекстовые запросы с помощью одной из лучших и быстроразвивающихся поисковых систем – Elasticsearch. Индексирование данных для нее выполняется с помощью набора серверных событий. Служба поиска входит в серверную лицензию и не требует дополнительного лицензирования.

Новый поиск обеспечивает:

Горизонтальную масштабируемость. Администратор может развернуть дополнительные службы обработки событий для масштабирования индексирования или установить дополнительные экземпляры поисковой системы (Elasticsearch) для масштабирования индексирования и поиска;
Скорость поиска. Полнотекстовый поиск стал значительно быстрее и по скорости работы сопоставим с атрибутивным. Например, длительность общего поиска сократилась в 5 раз.

В версии 5.6 большое внимание уделено качеству поиска. Алгоритм поиска всегда использует словоформы.

Улучшены алгоритмы расчета рейтинга результатов поиска. Рейтинг результатов поиска теперь наглядно отображается с раскраской:

Щелкните для увеличения изображения

Механизмы полнотекстового поиска с помощью средств SQL-сервера, служб Windows Search и Indexing Service с версии 5.6 объявлены устаревшими и оставлены для совместимости, в будущих версиях могут быть удалены.

В дальнейшем будет развиваться только новый поиск. Рекомендуем перейти на него в ближайшее время. Это позволит использовать его преимущества и упростит обновление на последующие версии DIRECTUM.

Подробнее см. раздел «Служба поиска».

Подробнее Удобная работа с папками

В новой версии мы сделали обработку документов в папках более удобной:

появилась возможность настроить управляемые папки поиска документов;
в папках и в результатах поиска документов можно настроить видимые колонки, соответствующие реквизитам карточки документов;
с помощью прикладных действий на ленту папки можно вынести кнопки для выполнения типовых операций.

Подробнее Управляемые папки поиска документов

Теперь можно настроить управляемые папки поиска документов. Это упрощает работу с большим количеством однотипных документов. Например, администратор может настроить руководителю папку поиска договорных документов на подписание, а разработчик – добавить в папку прикладные действия Подписано и Отказано в подписании:

Подробнее см. раздел «Управляемые папки».

Подробнее Настройка видимых колонок

Во многих компаниях организованы тематические папки с документами: договорами, приказами, счетами-фактурами, письмами и т.д. Теперь для оперативной работы со списком документов в таких папках пользователь может дополнительно настроить видимые колонки, соответствующие прикладным реквизитам документа. Состав отображаемых реквизитов в колонках определяется по типам карточек документов, содержащихся в папке.

Пользователь может задать дополнительные видимые колонки:

в папках документов;
в папках поиска документов;
в управляемых папках документов;
в результатах поиска.

С использованием группировки, фильтров или сортировки по этим колонкам нужную информацию можно найти и обработать быстрее.

Администратор может задать централизованные настройки для папки типа «Документы» или папки поиска документов. Видимые по умолчанию колонки настраиваются в карточке папки:

Щелкните для увеличения изображения

В веб-клиенте в управляемых папках типа «Документы» появился режим Таблица. В этом режиме видны значения видимых колонок, настроенных администратором в десктоп-клиенте. В результате пользователь видит дополнительную информацию о документах:

Подробнее см. разделы «Настройка видимых колонок» и «Настройка видимых колонок по умолчанию».

Подробнее Прикладные действия и методы для папок

Ранее прикладные действия и методы можно было использовать для справочников, документов, диалогов, для задач и заданий. В новой версии разработчик может аналогичным образом создавать прикладные действия и методы и для папок:

Щелкните для увеличения изображения

Прикладные действия и методы можно создавать и применять как в обычных, так и в управляемых папках.

Прикладные действия, в том числе их иконки, отображаются в веб-клиенте автоматически и не требуют дополнительных модификаций. При этом ISBL-код должен быть написан с учетом особенностей работы в веб-клиенте.

Подробнее см. раздел «Прикладные действия и методы».

Подробнее Новые возможности для пользователей

Встречайте новые возможности для пользователей: автоматическое создание поручений, создание договора без договорного документа и обновленную систему обучения.

Подробнее Автоматическое создание поручений из протокола совещания

Теперь поручения можно создавать автоматически на основе протокола совещания. Для этого секретарю достаточно заполнить протокол и нажать на кнопку Создать из протокола. Остальное сделает система: по каждому принятому решению автоматически формируется поручение с указанными исполнителями и сроком.

Щелкните для увеличения изображения

Если поручения требуют уточнения, например, из-за опечатки в фамилии исполнителя, секретарь вручную редактирует поручения и отправляет их на исполнение.

Щелкните для увеличения изображения

Благодаря этому секретарь будет тратить меньше времени на обработку принятых решений. Проводимые совещания станут эффективнее, так как решения по ним не будут отложены «в долгий ящик».

Подробнее см. раздел «Исполнение решений по результатам совещания».

Подробнее Создание договора без договорного документа

В прошлой версии записи в справочнике Договоры создавались автоматически при занесении в систему договорного документа. Однако, некоторые компании фиксируют в системе информацию не только о текущей, но и о планируемой договорной деятельности.

В версии DIRECTUM 5.6 пользователи группы «Договорной отдел» получили возможность вручную создавать записи в справочнике Договоры. Когда переговоры с контрагентом дойдут до стадии оформления текста договора, его легко занести в систему. Достаточно воспользоваться мастером действий или создать документ с типом карточки «Договорные документы» и связать с ним ранее созданную запись справочника:

Щелкните для увеличения изображения

Поля карточки документа заполняются автоматически. Изменить параметры договора можно как в карточке записи справочника, так и в карточке документа – при сохранении все изменения синхронизируются.

Прежний способ работы также поддерживается: при создании в системе договорного документа в справочнике Договоры автоматически появляется связанная с ним запись.

Подробнее см. раздел «С помощью реестра».

Подробнее Развитие системы обучения

В новой версии доработали систему обучения. Теперь обучение пользователей стало ненавязчивым. При выполнении действий в системе, например, создания задачи, сотрудник видит всплывающее уведомление в правом нижнем углу экрана:

Кроме того, в новой версии отказались от плеера, основанного на технологии Adobe Flash, поддержка которой прекращается в 2020 году. При нажатии на ссылку запускается видеоролик в плеере веб-справки.

Подробнее Межкорпоративный документооборот стал доступнее

Все больше компаний использует электронный межкорпоративный документооборот, поэтому каждую версию мы стремимся сделать его еще лучше. В этой версии подготовлены новинки для администратора и непосредственных участников обмена.

Подробнее Новые папки для утверждающего и бухгалтера

Ежедневно утверждающему нужно подписать десятки или сотни документов, а бухгалтеру – занести их в учетную систему или выписать по ним счета-фактуры.

Чтобы ускорить работу с такими заданиями и документами, в модуле «Финансовый архив» настроены управляемые папки поиска с прикладными действиями:

В каждую папку помещаются документы из входящих заданий по предопределенным критериям. С помощью дополнительных колонок сотрудники фильтруют документы или сортируют их в нужном порядке:

Чтобы массово обрабатывать документы в папке, на ленту проводника добавлены кнопки. Состав кнопок в каждой папке уникальный, сформированный на основе потребностей исполнителей.

При подписании нескольких документов или отправке на доработку выполняются все задания, которые были отправлены текущему исполнителю по определенному типовому маршруту и в которые вложены выбранные документы.

Некоторые кнопки используются не для массовой обработки документов, а для работы только с одним документом. Это удобно для решения специфичных прикладных задач. Например, по кнопке Занести в учетную систему можно создать карточку документа в учетной системе, и часть ее полей заполнится автоматически. Бухгалтеру останется только проверить созданные документы и дозаполнить их.

Подробнее см. раздел «Работа с документами в управляемых папках».

Подробнее Подготовка документов для налоговой

Теперь документы для налоговой можно поместить в одну папку, проверить их, а затем массово экспортировать или распечатать:

Чтобы создать папку, нужно перейти по ссылке с обложки модуля «Финансовый архив». Папка появится в «Избранном»:

Такая папка создается для подготовки документов, по которым сложно задать четкие критерии поиска. Папка позволит собрать документы в одном месте, а затем разом их выгрузить.

С помощью встроенных действий из папки можно экспортировать документы вместе с электронными подписями и служебными документами. При печати первичных учетных документов, отправленных или полученных через системы обмена, на них проставляется штамп.

Подробнее см. раздел «Создание папки для выгрузки документов».

Подробнее Обновленные штампы на документы

Согласно требованиям Федеральной налоговой службы на распечатанной копии электронного документа должна быть отметка о его подписании квалифицированной электронной подписью.

В прошлой версии DIRECTUM на документ ставился штамп с информацией о подписях контрагента и нашей организации, однако, он был недостаточно информативен. Чтобы соответствовать требованиям законодательства, в обновлении DIRECTUM 5.5.1 доработан внешний вид и содержание штампа:

Обновленный штамп содержит подробную информацию о подписантах документа, сертификатах и дате подписания, а также сообщает о достоверности подписи, системе обмена, через которую передавался документ, и идентификаторе документа в системе обмена.

Подробнее Открытие документа на сервисе

С новой версии документы с типом карточки «Входящие документы систем обмена», «Соглашение об аннулировании», «Счета-фактуры» и «Передаточные документы» можно открывать на сервисе обмена прямо из их карточки:

Это удобно, например, для аннулирования исходящих документов через сервис или для просмотра документов, поступивших в уникальном формате сервиса обмена (как в СБИС).

Подробнее см. раздел «Аннулирование исходящих документов».

Подробнее Коннектор к системе обмена Сфера

С версии DIRECTUM 5.6.1 обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами можно напрямую через сервис Сфера компании КОРУС Консалтинг СНГ.

Ранее такой обмен был возможен только через сервисы Synerdocs, Диадок и СБИС.

Как происходит обмен? Электронные документы согласуются в ECM-системе компании и сразу передаются через системы обмена в другие организации. Таким же образом документы принимаются от контрагентов. Для подключения к системе обмена используется коннектор.

Подробнее Удобная настройка финансового архива

С версии 5.6 модуль «Финансовый архив» настраивается через диалог.

Щелкните для увеличения изображения

Для первичной настройки достаточно применить Настройки по умолчанию, заполнить роли и параметры интеграции с учетной системой.

Корректность и полноту заданных настроек можно проверить на каждой закладке. На первой закладке администратор выполняет Общую проверку всех настроек. В этом случае диалог показывает значками и , на каких закладках параметры заданы верно, а на каких – неверно. На остальных закладках администратор может проверить только текущие настройки выбранной закладки. Таким образом удобно точечно править значения параметров.

Интеллектуальный механизм проверки позволяет оценить не только значения полей и установленных флажков диалога, но и корректность и полноту заполнения настроек в справочниках системы. Например, имеет ли утверждающий, указанный в справочнике Настройки согласования исходящих первичных учетных документов, полномочия на подписание.

Ошибки настройки на закладках подсвечиваются. Если ошибок допущено много, с ними можно ознакомиться по специальной ссылке.

Подробнее см. раздел «Настройка модуля «Финансовый архив».

Подробнее Сокращение количества функциональных ролей

Упростилась выдача прав доступа на компоненты модулей «Обмен с контрагентами» и «Финансовый архив» за счет сокращения функциональных ролей.

Большинство ролей, кроме администраторов и согласующих, объединили в группы и предопределили их права. Администраторы – это конкретные сотрудники организации с необходимыми правами для сопровождения модулей, поэтому они указываются в соответствующих ролях. Согласующие задаются только в справочниках Настройки согласования входящих/исходящих первичных учетных документов и получают общие права, как для всех пользователей. Дополнительно им выдаются права на конкретные документы в ходе типового маршрута.

За счет этого уменьшается вероятность появления ошибок при выдаче прав на компоненты модулей.

Подробнее Выдача полномочий на подписание

Ранее, чтобы выдать сотруднику полномочия на подписания первичных учетных документов, требовалось создавать несколько записей в справочнике Полномочия на подписание на каждый вид документа. В версии 5.6 для одного сотрудника достаточно создать одну запись и указать сразу несколько видов документов, на которые выдаются полномочия:

Щелкните для увеличения изображения

Виды документов заполняются по ссылкам Добавить виды документов или Заполнить по умолчанию. При этом в поля Уточнение и Область полномочий автоматически подставляются рекомендованные значения.

Администратор получает информацию о просроченных полномочиях и полномочиях с истекающим сроком действия с помощью нового сценария Агент мониторинга полномочий на подписание.

Подробнее см. раздел «Полномочия на подписание».

Подробнее Развитие веб-клиента

Продолжаем развитие веб-клиента.

Подробнее Обложки модулей

В веб-клиенте DIRECTUM поддерживаются модули «Канцелярия», «Управление договорами», «Финансовый архив», «Управление совещаниями и заседаниями» и «Обмен с контрагентами». В новой версии работа с модулями в веб-клиенте построена аналогично десктоп-клиенту: пользователь получает доступ к возможностям модуля через обложку папки.

Щелкните для увеличения изображения

Обложки отображаются в папках с компонентами модуля – теперь папки этого типа поддерживаются и в веб-клиенте.

Кроме того, функциональность обложек папок в веб-клиенте расширена. В предыдущих версиях системы часть функций обложек в десктоп-клиенте была недоступна в веб-клиенте.

В DIRECTUM 5.6 обложка для десктоп- и веб-клиента разрабатывается в одном файле. HTML-код может отличаться в зависимости от клиента.

Подробнее см. разделы «Обложка веб-модуля» в книгах по прикладным веб-модулям.

Подробнее Представления веб-клиента

В прошлой версии пользователи выбирали в личном меню прикладной модуль, с которым планировали работать, в результате чего изменялся внешний вид, то есть представление веб-клиента. При этом в представлении скрывались некоторые базовые действия и оставались только действия, специфичные для конкретной роли. Например, в панели поиска представления «Канцелярия» не было кнопок для поиска документов и задач. Это создавало неудобство при работе с базовыми возможностями веб-клиента.

В новой версии изменен подход к работе с представлениями. В списке представлений остались только те, что действительно полезны пользователю и расширяют базовые возможности веб-клиента:

При переключении представления изменяется внешний вид проводника. В дереве папок появляются ссылки на компоненты, необходимые для работы в этом представлении. А в верхней части проводника появляются кнопки для быстрого создания и поиска конкретного типа объектов:

Щелкните для увеличения изображения

Пользователь выбирает удобное для себя представление в соответствии со своими типовыми функциями. Например, делопроизводителю удобно работать в представлении «Канцелярия». Это позволит ему регистрировать документы в меньшее количество кликов.

Веб-разработчик может настроить собственные представления веб-клиента для разных ролей и пользователей, например, для генерального директора.

Подробнее см. раздел «Представления веб-клиента».

Подробнее Работа в разных часовых поясах

В веб-клиенте DIRECTUM 5.6 появилась возможность указать свой часовой пояс:

В результате время в веб-клиенте отображается в выбранном часовом поясе: списке объектов, переписке по задаче, в истории объектов, сформированных отчетах и т.д. Например, если задача стартована в Екатеринбурге в 12-00, то для пользователя из Москвы отобразится время старта 10-00, Челябинска – 12-00.

Когда сотрудник уезжает в командировку в город с другим часовым поясом, достаточно изменить часовой пояс в настройках веб-клиента, чтобы все даты со временем отображались в соответствии с часовым поясом пользователя. По умолчанию установлен часовой пояс сервера веб-доступа.

Подробнее см. раздел «Общие настройки».

Подробнее Финансовый архив в веб-клиенте

Теперь модуль «Финансовый архив» поддерживается в веб-клиенте. Это значит, что работать с финансово-учетными документами (актами, накладными, счетами-фактурами, УПД) можно через браузер.

Для удобства основные действия делопроизводителя и бухгалтера вынесены на обложку модуля. А представление веб-клиента «Финансовый архив» позволяет в пару кликов получить доступ к созданию и поиску первичных учетных документов.

Щелкните для увеличения изображения

Подробнее см. описание веб-модуля «Финансовый архив».

Подробнее Развитие совещаний в веб-клиенте

Модуль «Управление совещаниями и заседаниями» в веб-клиенте теперь такой же функциональный, как и в десктоп-клиенте. Ранее создать совещание в веб-клиенте можно было только через мастер действий. Теперь пользователь может создавать совещания и серии совещаний в одноименных справочниках. При необходимости совещание можно скорректировать – добавить нового участника или изменить текст повестки в карточке.

Если дальнейшая работа по совещанию нецелесообразна, его можно отменить. Чтобы продолжить работу, есть возможность возобновить совещание.

Кроме того, в веб-клиенте реализована возможность формирования отчетов по совещаниям.

В карточке совещания появилась закладка «Контроль» с деревом поручений. Таким образом, любой участник совещания может контролировать ход исполнения поручений.

Щелкните для увеличения изображения

Подробнее см. описание веб-модуля «Управление совещаниями и заседаниями».

Подробнее Новинки для администратора и разработчика

Встречайте новинки для администратора и разработчика.

Подробнее Простое обновление рабочих мест пользователей

В крупных компаниях в системе DIRECTUM работают тысячи сотрудников. При переходе на новую версию системы нужно обновить для всех клиентскую часть, интеграцию с офисными приложениями, программы DPAD Viewer и RapID Waiter.

Чем больше в компании пользователей DIRECTUM, тем труднее становится эта задача. Если у части пользователей обновление не удалось, например, из-за проблем с установкой через групповые политики, администратору важно как можно быстрее об этом узнать и исправить ситуацию. Иначе это приведет к вынужденному простою в работе и, как следствие, к денежным потерям.

Новые возможности DIRECTUM 5.6 упростят переход на новую версию DIRECTUM: обновление займет меньше времени и ресурсов.

Легкая клиентская часть

Теперь программа установки клиентской части заархивирована и поставляется в двух вариантах: полном и легком, без не нужных пользователю утилит администратора и разработчика. Раньше размер программы установки составлял 430 МБ, теперь – 103 и 70 МБ соответственно. Таким образом, пакет установки клиентской части для обычных пользователей стал в 6 раз легче, что значительно снижает нагрузку на сеть при массовом распространении.

Легкую клиентскую часть рекомендуется устанавливать на компьютеры обычных пользователей, а полную – на компьютеры администраторов и разработчиков.

Подробнее см. раздел «Клиентская часть DIRECTUM».

Мониторинг версий клиентской части

Когда компания перешла на новую версию системы DIRECTUM, администратору важно убедиться, что клиентская часть успешно обновилась у всех сотрудников. С версии 5.6 это легко сделать с помощью новой компоненты Мониторинг версий клиентской части.

Щелкните для увеличения изображения

 

 

 

9-10 января всем пользователям обновили клиентскую часть до версии 7.56.0.1008.

11 января пользователь Зайцев А.А. зашел в систему с клиентской частью версии 7.56.0.1007.

Значит, у Зайцева А.А. не обновилась клиентская часть.

 

В компоненту записывается, с какой версией клиентской части и с какого компьютера пользователь зашел в систему, а также дата и время последнего входа.

Подробнее см. раздел «Мониторинг версий клиентской части».

История установки компонентов

Если при установке клиентского компонента возникла ошибка, администратор об этом узнает с помощью новой компоненты История установки компонентов:

Щелкните для увеличения изображения

Когда программа установки выполняется на компьютере пользователя, информация о процессе установки записывается в базу данных и отображается в новой компоненте.

В истории фиксируется информация об установке клиентской части, интеграции с офисными приложениями, программ RapID Waiter и DPAD Viewer.

Подробнее см. раздел «История установки компонентов».

Сохранение настроек при обновлении

Раньше при обновлении клиентской части, интеграции с офисными приложениями или приложения RapID Waiter конфигурационный файл на компьютере пользователя удалялся и заменялся на новый. При этом заданные в файле настройки приходилось применять заново. Например, в файле RIDWaiterSettings.xml приходилось вновь задавать, какой сценарий должен выполняться после сканирования штрихкода на бумажном документе.

Теперь при удалении компонента конфигурационный файл можно сохранить.

Настройка применяется при установке компонентов для версии 5.6. В результате при следующем обновлении системы, например, до версии 5.6.1, конфигурационные файлы не будут удалены.

Подробнее см. раздел «Настройка MSI-пакета».

Установка DPAD Viewer

Начиная с версии 5.6, приложение устанавливается независимо от клиентской части. Это означает, что приложение можно установить только определенным сотрудникам. А при выходе новой версии его можно обновить, не обновляя клиентскую часть.

Подробнее см. раздел «DPAD Viewer».

Подробнее Обновленные календари рабочего времени

В новой версии администратор может задать время обеденного перерыва сотрудников, тип дня – рабочий, выходной или праздничный:

Щелкните для увеличения изображения

Теперь задания приходят со сроком, учитывающим реальное рабочее время исполнителя.

С помощью справочника Дополнительные календари рабочего времени теперь можно создавать календари для сотрудников, которые работают по индивидуальному графику:

Привязка календарей рабочего времени к пользователям или группам пользователей осуществляется через новый справочник Календари рабочего времени пользователей и групп.

Подробнее см. раздел «Календари рабочего времени».

Подробнее Развитие механизмов электронной подписи

Упрощение работы со штампами времени

Улучшена работа со штампами времени. В предыдущих версиях DIRECTUM для установки и проверки подписей со штампами времени требовалось на каждое рабочее место устанавливать платный КриптоПро TSP Client.

В DIRECTUM 5.6 появилась Служба проверки подписей. Она является связующим звеном между плагинами шифрования и приложениями КриптоПро TSP Client, OCSP Client. Теперь клиентские приложения КриптоПро достаточно установить на сервер со службой проверки подписей и службой обработки событий. При этом службы можно развернуть на одном компьютере.

В новой версии информация о штампе времени отображается отдельно от даты подписи. Пользователь также может открыть сертификат штампа времени:

Подробнее см. раздел «Просмотр информации о подписях документа».

Поддержка CNG-сертификатов

В новой версии реализована поддержка сертификатов, выданных программно через Cryptography API: Next Generation» (CNG). Теперь подписание документов современными CNG-сертификатами по алгоритмам RSA, DSA и ECDSA проходит корректно.

Поддержка форматов CAdES-A и CAdES-XL

В DIRECTUM 5.6 появилась возможность программно устанавливать ЭП в расширенных форматах CAdES-XL и CAdES-А. CAdES-XL обеспечивает защиту от подмены сертификата и возможность офлайн-проверки подписи. CAdES-A дополнительно к CAdES-XL обеспечивает юридическую значимость документов при их длительном хранении за счет использования архивных штампов времени.

Подробнее см. разделы «GOST Encryption» и «Standard Encryption».

Подробнее Удобная работа с историей серверных событий

В DIRECTUM 5.6 значительно ускорено открытие компоненты История серверных событий и появился сценарий Открытие компоненты "История серверных событий" с фильтрацией. Например, сценарий выводит список записей, относящихся к определенному серверному событию:

Щелкните для увеличения изображения

Подробнее см. раздел «Компонента «История серверных событий».

Подробнее Изменение признака прочтения задания

Раньше, когда инициатор или другой пользователь, имеющий права на изменение заданий, открывал задания по задаче, они становились прочитанными в проводниках исполнителей и отображались обычным шрифтом вместо полужирного. Из-за этого возникал риск, что исполнители могли не сразу увидеть новые задания.

Теперь при открытии карточки задания признак прочтения задания или уведомления снимается только в том случае, если карточку откроет исполнитель или его непосредственный замещающий с полным замещением.

Подробнее см. раздел «Задачи и задания».

Подробнее Экспорт и импорт управляемых папок

В новой версии сценарии Экспорт управляемых папок и Импорт управляемых папок позволяют экспортировать настроенные управляемые папки на диск или внешний носитель в формате XML, а потом импортировать их в другую систему. Сценарии подобны другим аналогичным сценариям системы, например, Экспорт записей справочников и Импорт записей справочников.

Щелкните для увеличения изображения

По завершении импорта формируется отчет с анализом импортированных записей.

Разработанные и протестированные управляемые папки теперь без труда можно перенести в рабочую систему. Это облегчает работу прикладного разработчика и упрощает перенос разработки и настроек между системами.

Подробнее см. раздел «Перенос разработки и настроек между системами».

Подробнее Раскраска полей

Частая идея на DIRECTUM Club – добавить возможности раскраски полей карточек объектов системы. В новой версии у разработчика появилась возможность изменять цвет текста и фона для элементов формы с типом «Поле», «Выпадающий список», «Поле с кнопкой», «Поле выбора записей», «Многострочное поле». Выделение цветом позволяет привлечь внимание пользователя к полю. Например, если истек срок действия договора или сумма превышает определенное значение, то цвет текста и фона изменится:

Щелкните для увеличения изображения

Вычисления задаются в редакторе событий в компонентах Типы справочников, Типы карточек документов и Диалоги. Например, для типа справочника вычисления можно задать в событиях «Форма-карточка.Показ» или «Запись.Сохранение возможность».

Для раскраски полей добавлен объект IColor – цвет элемента формы.

Подробнее см. раздел «IColor – цвет элемента управления формы».

Подробнее Развитие межсистемного взаимодействия

Продолжаем развитие механизмов межсистемного взаимодействия. Подробнее о новинках см. в документации к техническому решению.

Подробнее Поддержка разных типов систем и транспорта

В предыдущих версиях решения DIRECTUM Cross-system Interaction Toolset (DCI) связь настраивалась только между системами DIRECTUM 5.5. Теперь поддерживается взаимодействие систем DIRECTUM 5.4, 5.5 и 5.6. Это означает, что сквозные процессы можно настроить и с компанией, которая еще не успела обновиться до актуальной версии системы.

Для взаимодействия с системами, отличными от DIRECTUM, разработан базовый адаптер к бизнес-приложению. Это универсальная точка расширения, которая позволяет разработать адаптер к конкретной системе, используемой в компании, например, к DirectumRX.

На основе примера интеграции с корпоративной шиной данных OpenESB можно разработать собственный адаптер к транспорту. Это позволяет расширить список типов транспорта для взаимодействия между системами. Пример предоставляется бесплатно по запросу.

Подробнее Удобная установка

Ранее сервисы DCI устанавливались с помощью инструмента развертывания Web Deploy. Администратору приходилось вручную создавать пулы приложений, настраивать их параметры. В новой версии решения появились программы установки сервисов. Развертывание сервисов происходит аналогично другим веб-продуктам DIRECTUM.

При настройке решения DCI администратор вручную импортировал разработку, записи справочников модуля, настройки вариантов запуска компонент и обложку. Теперь все это автоматически делает утилита STConverter.exe:

Щелкните для увеличения изображения

Подробнее Упрощение администрирования

С помощью обложки администратор получает быстрый доступ к основным настройкам и компонентам DCI:

Щелкните для увеличения изображения

Теперь управление процессами и сообщениями реализовано универсально для всех систем – через сайт адаптера к бизнес-приложению. Для оперативной работы на обложку папки вынесены ссылки на списки сообщений и процессов с преднастроенными фильтрами. Например, администратор может найти ошибочное сообщение и повторить его отправку:

Щелкните для увеличения изображения

Чтобы посмотреть детальную информацию об ошибке, достаточно из списка открыть карточку сообщения. Кроме того, администратор может настроить почтовую рассылку о неподтвержденных и ошибочных сообщениях.

Настройка механизмов DCI в подключаемой системе стала проще. При проверке связи между двумя системами теперь можно посмотреть, через какие узлы прошло тестовое сообщение. Проверка завершается успешно, когда адаптер к транспорту отправляет его в другую систему:

Щелкните для увеличения изображения

Сервисы DCI теперь записывают в лог-файлы подробную информацию о процессах и сообщениях. Кроме того, администратор может настроить хранение лог-файлов в базе данных, в отдельных файлах или в разных местах одновременно. Эти изменения упрощают мониторинг процессов.

Подробнее Быстродействие и стабильность

В версии DIRECTUM 5.6 улучшили быстродействие и стабильность системы.

Подробнее Оптимизация веб-клиента

Ранее при выполнении различных действий в веб-клиенте (например, переходе по закладкам в карточке задачи и задания, выполнении действий в карточке задачи) веб-страница полностью перезагружалась, а на компьютер пользователя загружалось до 50 КБ данных. Это снижало удобство и скорость работы с задачами и заданиями. Теперь веб-страница не перезагружается, загружаются лишь данные текущей закладки.

В DIRECTUM 5.6 переключение между закладками занимает 0,5 с (в предыдущей версии – 1,5-2 с), а объем данных, поступаемых с сервера на клиент, сократился в два раза.

Для оптимизации веб-клиента сделан еще один шаг – частичная загрузка данных на закладке «История» в карточках объектов. При переходе на закладку загружаются первые 100 записей. При прокрутке веб-страницы загружаются следующие 100 записей и т.д.

За счет внутренней оптимизации работы веб-клиента с базой данных и прикладной логикой удалось сократить длительность многих операций: открытие карточки документа и записи справочника Регистрационно-контрольные карточки, старт задач по типовому маршруту «Согласование проекта документа» и т.д.

Подробнее Выполнение массовых заданий

В прошлой версии при выполнении заданий, отправленных большому количеству сотрудников, пользователи часто не могли выполнить задание из-за блокировки задачи другим пользователем:

В новой версии оптимизирован механизм выполнения таких заданий: значительно сокращено время блокировки задачи пользователем при выполнении задания, а сообщение о возможности выполнения действия появляется, только если другой пользователь редактирует задание более 20 секунд. Иначе система продолжает попытки выполнить задание.

Подробнее Прочие изменения

1.Значительно улучшены масштабируемость и скорость полнотекстового поиска в системе.
2.Исправлены ошибки службы интеграции с системами обмена документами (DISI), влияющие на стабильность:
при отправке документов контрагенту через сервис Диадок иногда возникала ошибка «The remote server returned an error: (500) Internal Server Error», но на самом деле документы отправлялись. При обнаружении ошибки служба повторно загружала сообщения. Таким образом исходящие сообщения дублировались. Исправлено. Теперь такая ошибка обрабатывается корректно и сообщения не дублируются;
ранее при изменении или добавлении новых записей в справочник Пользователи системы обмена требовалось перезапускать службу DISI. Исправлено. Теперь изменения справочника применяются автоматически при сохранении записи.
3.Оптимизирована работа коннектора к 1С. Теперь загрузка данных в DIRECTUM и выгрузка данных из DIRECTUM выполняется в 2,5-3 раза быстрее.
4.Уменьшено время блокировки таблицы MBUser при работе с правами доступа. Теперь назначение прав происходит быстрее.

Подробнее Новые шаблоны коннектора к 1С

Разработаны новые шаблоны настроек обмена с 1С для конфигураций «Управление производственным предприятием 1.3» и «Зарплата и управление персоналом 3.0». Шаблоны включают настройки обмена справочниками:

Управление производственным предприятием 1.3

Импорт

Экспорт

Организации

Организации

Наши организации

Наши организации

Подразделения

Договоры

Работники

Контактные лица организаций

Персоны

Персоны

Валюты

Валюты

Курсы валют

 

Подробнее см. раздел «Импорт шаблонов обмена данными».

Зарплата и управление персоналом 3.0

Импорт

Наши организации

Подразделения

Работники

Персоны

Подробнее Мобильные решения

Продолжаем развитие мобильных приложений DIRECTUM Solo и DIRECTUM Jazz.

Подробнее DIRECTUM Solo

Вынесение резолюции в графическом виде

В новой версии руководитель может выносить резолюции по документам в графическом виде, например, с помощью стилуса.

Щелкните для увеличения изображения

Резолюцию можно вынести как на специальном экране, так и прямо на рассматриваемом документе, как если бы руководитель работал с бумажным документом.

Работа в нескольких системах DIRECTUM одновременно

Если организация имеет холдинговую структуру и использует несколько систем DIRECTUM, их можно добавить в приложение для одновременной работы:

Щелкните для увеличения изображения

Предпросмотр документов

В новой версии DIRECTUM Solo стало удобнее работать с большими документами. Теперь достаточно коснуться экрана, чтобы появилась панель с миниатюрами страниц для быстрого перехода к нужной странице:

Щелкните для увеличения изображения

При переходе к странице отображается ее номер: . Для прокрутки документа справа появился ползунок.

Корректировка и прекращение поручений

Пользователям Solo стали доступны новые возможности работы с поручениями:

корректировка – если в поручении допущена ошибка, изменился перечень работ или срок выполнения;
прекращение – если поручение потеряло актуальность и нет необходимости его выполнять.

Признак «Подзадачи в работе»

Теперь в мобильных приложениях отображается признак наличия подзадач в работе. Благодаря этому пользователям легче найти задания, по которым нужно дождаться ответа других сотрудников:

Признак «Подзадачи в работе» отображается также в карточке задания.

В списке входящих можно скрыть задания, по которым отправлены подзадачи. Это позволит оставить только те задания, к которым можно приступить.

Контроль работ и ввод комментария

Отслеживать состояние работ по заданиям или факт прочтения уведомлений теперь можно в переписке:

Щелкните для увеличения изображения

Кроме этого, пользователи могут добавлять комментарий в задание, не выполняя его. Например, когда нужно согласовать с комментарием, даже если он не требуется, или работы по заданию выполнены частично и хочется зафиксировать результаты. Комментарий сохраняется автоматически при нажатии на кнопку Назад.

Подробнее DIRECTUM Jazz

Подробнее DIRECTUM Jazz для iOS

Работа с документами и записями справочников

1.Теперь можно подписывать документы с помощью сертификатов, выданных удостоверяющим центром Microsoft. Для этого администратору необходимо зарегистрировать сертификат в системе DIRECTUM, а пользователю – с помощью приложения iTunes добавить закрытый ключ сертификата в раздел «Документы» приложения DIRECTUM Jazz.
2.Появилась возможность создавать документы из файла и с камеры. Созданные документы можно отправить вложением в задачу.
3.Появился поиск документов по наименованию, автору, дате создания и изменения.
4.Теперь можно просматривать и отправлять вложениями карточки документов и записей справочников.

Прочие изменения

1.Оптимизирована работа приложения на iPhone X.
2.Появилась возможность аутентификации пользователя по сертификату, что повышает безопасность работы в приложении, так как логин и пароль не хранятся на устройстве. Доступна только при использовании сервера NOMAD 2.7 и выше.
3.Теперь можно устанавливать цветные статусы и фильтровать по ним объекты в списках.
4.Если провести по элементу вправо, то пользователю доступны действия: пометка задания прочитанным или непрочитанным, добавление или удаление объекта из папки «Личные», изменение цветного статуса:

Остальные действия доступны в меню слева.

5.Действия контекстного меню перенесены в нижнюю часть экрана для удобной работы на устройстве большим пальцем.
6.Теперь при работе на iPad можно использовать режим Split View.

Подробнее DIRECTUM Jazz для Android

В боковом меню появились управляемые папки для удобной навигации и отслеживания поступивших заданий. Задания и задачи потоков не дублируются в списке входящих и исходящих.

Список папок и значки для них можно настроить в справочнике Пользователи NOMAD или с помощью варианта запуска «Настройка работы с мобильным приложением».

Кроме того:

1.Добавлена поддержка работы с протоколом TLS 1.0 на устройствах с ОС Android 7 и выше.
2.При создания документа из файла, находящегося на внешней памяти устройства, возникала ошибка. Исправлено.
3.При аутентификации по сертификатам в версии приложения 1.7 возникала ошибка. Исправлено.

Подробнее Изменения аппаратных и программных требований

1.Реализована поддержка Microsoft SQL Server 2017.
2.В версии 5.6 доработана система обучения. Теперь для просмотра видеороликов на рабочем месте пользователя не нужно устанавливать Adobe Flash Player.
3.В десктоп-клиенте, веб-клиенте и интеграции с офисными приложениями реализована поддержка LibreOffice 5.3.6 и 5.4.1.

Подробнее см. документ «DIRECTUM 5.6. Типовые требования к аппаратному и программному обеспечению».

© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }