В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ). Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Модуль системы DIRECTUM «Обращения граждан и организаций» предназначен для построения эффективной работы с обращениями в соответствии с нормами федерального закона.
Модуль предназначен для государственных органов и органов местного самоуправления, а также для организаций, которые ведут работу с обращениями граждан. Основными участниками при работе с модулем являются отдел по работе с обращениями граждан и служба делопроизводства. Заинтересованными лицами при работе с модулем также выступают высшее руководство, руководители подразделений, сотрудники, ответственные за работу с обращениями, исполнители поручений по обращениям.
Модуль «Обращения граждан и организаций» направлен на решение задач:
• | построение работы с номенклатурой дел обращений граждан и организаций: создание, ведение, списание; |
• | подготовка и отправка ответа корреспонденту; |
• | создание и ведение реестра обратившихся граждан и организаций; |
• | автоматическое формирование запроса отчета о ходе исполнения конкретного поручения; |
• | автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения; |
• | накопление истории по взаимодействию. |
Перед использованием модуля администратору системы необходимо его настроить.
В основе модуля лежит справочник Обращения граждан и организаций, типовой маршрут «Рассмотрение обращения» и типовой маршрут «Исполнение поручений» модуля «Канцелярия».
Модуль «Обращения граждан и организаций» связан с модулями системы DIRECTUM:
• | «Канцелярия» – регистрация письменных ответов заявителям, выдача и контроль исполнения поручений. |