Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

Чтобы избежать непредвиденных ошибок обмена документами, предварительно рекомендуется настраивать модули на тестовом стенде и запускать обмен в тестовом режиме.

Чтобы включить тестовый режим:

для Диадок:
1.Откройте карточку справочника Системы обмена документами, с которой настроен обмен, и в поле Тестовый режим установите значение Да.
2.Выполните обмен документами через систему обмена.
для Synerdocs, СБИС и СФЕРА Курьер:
1.В карточке справочника Системы обмена документами укажите:
тестовый URL-системы, например, https://testservice.synerdocs.ru/ExchangeService.svc. Тестовый адрес запрашивается в службе поддержи оператора обмена;
тестовый Формат ссылки на документы системы обмена.

Для Synerdocs измените значение

с https://client.synerdocs.ru/document/view?id={DocID}

на https://testclient.synerdocs.ru/document/view?id={DocID}.

для СБИС измените значение

с https://online.sbis.ru/opendoc.html?guid={PackageID}

на https://fix-online.sbis.ru/opendoc.html?guid={PackageID}.

для системы обмена СФЕРА Курьер измените значение

с https://courier.esphere.ru/document/{PackageID}

на https://courier-demo.esphere.ru/document/{PackageID}.

Щелкните для увеличения изображения

2.Чтобы проверить работу модуля «Обмен с контрагентами» на тестовой базе данных DIRECTUM, укажите параметры подключения к ней в конфигурационном файле DisiService.exe.config в секции connection.Strings. Конфигурационный файл расположен в папке службы DISI.
3.Зарегистрируйтесь в системе обмена от тестового пользователя.
4.Установите тестовые сертификаты для подписания и авторизации. Запросите их в службе поддержки оператора обмена, например, Synerdocs. Для тестового обмена, как правило, выдаются сертификаты неквалифицированной ЭП. Способ установки сертификатов зависит от выбранного варианта работы службы.

Например, если служба работает в фоновом режиме, укажите отпечаток сертификата в карточке нашего абонента, закрытый ключ сертификата установите на сервер со службой DISI и на компьютер в локальное хранилище пользователя Window, от которого будет запускаться служба.

5.Выполните базовую настройку модуля «Обмен с контрагентами» и, если планируется работать с первичными учетными документами, «Финансовый архив».
6.Убедитесь, что на тестовом стенде установлена программа КриптоПро CSP, а на рабочих местах тестовых пользователей установлена утилита TSPCOM и зарегистрирована библиотека tspcom.dll (она входит в состав утилиты).

Примечание

Если в организации используется служба проверки подписей DIRECTUM, то утилиту TSPCOM не требуется устанавливать на рабочие места сотрудников.

7.Выполните обмен документами через систему обмена. В тексте задачи на отправку отобразится информация о том, что документы отправляются в тестовом режиме.

Подробнее Обмен произвольными документами

Исходящие документы:

1.В системе DIRECTUM создайте документ с видом «Прочие документы» и типом карточки «Документы произвольной формы».
2.Подпишите документ тестовым сертификатом ЭП и отправьте его в организацию контрагента по типовому маршруту «Отправка и контроль возврата документов». На сервисе Synerdocs можно указать тестовую организацию контрагента.
3.Если служба DISI работает не в фоновом режиме, ответственный за обмен получит задание на отправку документа через системы обмена. Выполните задание.
4.Убедитесь, что:
в систему обмена пришел нужный документ;
в журнале событий DISI Event Log нет ошибок;
в справочнике Сообщения систем обмена появилась запись об исходящем документе. В карточке записи в поле *Наличие ошибок установлено значение Нет.
5.От имени тестовой организации контрагента подпишите документ в системе обмена.
6.Проверьте, что:
в систему DIRECTUM пришел ответ от контрагента;
в информации о подписи появились сведения о подписании документа контрагентом;
в справочнике Сообщения систем обмена появилась запись о входящем ответе. В карточке записи в поле *Наличие ошибок установлено значение Нет.

Входящие документы:

1.В системе обмена от имени тестовой организации контрагента создайте произвольный документ, требующий подписания, и подпишите его.
2.Отправьте документ в систему DIRECTUM в свою организацию.
3.Входящий документ придет в задании по типовому маршруту «Обработка документов из систем обмена». Подпишите документ тестовым сертификатом ЭП и выполните задание с результатом Принять.
4.Убедитесь, что:
в справочнике Сообщения систем обмена появились записи о входящем документе и об исходящем ответе. В каждой новой записи в поле *Наличие ошибок установлено значение Нет;
в систему обмена пришел ответ о подписании документа;
в журнале событий DISI Event Log нет ошибок;
в информации о подписи появились сведения о подписании документа двумя сторонами.

Подробнее Обмен первичными учетными документами

Исходящие документы:

1.В учетной системе создайте первичный учетный документ, например, УПД с функцией первичного учетного документа и счета-фактуры.
2.Выгрузите документ в систему DIRECTUM.
3.Если система найдет в справочнике Настройки согласования исходящих первичных учетных документов нужную настройку согласования, документ автоматически отправится на согласование по заданному в настройке типовому маршруту.

Если настройка согласования не будет определена, отправьте документ на согласование вручную. В параметрах типового маршрута укажите настройку согласования Согласование комплекта с автоматической отправкой, предварительно заполнив в ней исполнителей ролей (в тестовом режиме можно указать администратора системы).

4.Откройте задание по согласованию документа и проверьте, что поля карточки документа заполнились корректно.
5.Убедитесь, что в поле *Подписант указан нужный ответственный за подписание документа, а в выбираемой записи справочника Полномочия на подписание в табличной части указан соответствующий вид, в котором документ был выгружен из учетной системы.
6.Подпишите документ тестовым сертификатом ЭП и выполните задание с результатом Подписано.
7.Если служба DISI работает в фоновом режиме, документ автоматически отправится контрагенту по типовому маршруту «Отправка и контроль возврата документов».

Если в настройке согласования не установлен флажок Автоматическая отправка, то ответственному за поставку придет задание с запросом параметров отправки. Выполните задание для уточнения параметров.

Если служба DISI не работает в фоновом режиме, ответственный за обмен получит задание на отправку документа через системы обмена. Выполните задание, чтобы запустить сеанс обмена.

8.Убедитесь, что:
в систему обмена пришел нужный документ в формализованном виде;
в журнале событий DISI Event Log нет ошибок;
в справочнике Сообщения систем обмена появилась запись об исходящем документе. В карточке записи в поле *Наличие ошибок установлено значение Нет.
9.От имени тестовой организации контрагента подпишите документ в системе обмена.
10.Проверьте, что:
в систему DIRECTUM пришел ответ от контрагента;
в информации о подписи появились сведения о подписании документа контрагентом;
в справочнике Сообщения систем обмена появилась запись о входящем ответе. В карточке записи в поле *Наличие ошибок установлено значение Нет.

Входящие документы:

1.В системе обмена от имени тестовой организации контрагента создайте первичный учетный документ, например, УПД с функцией первичного учетного документа и счета-фактуры, и подпишите его.
2.Отправьте документ в систему DIRECTUM в свою организацию.
3.Входящий документ придет в задании по типовому маршруту «Обработка документов из систем обмена». Подпишите документ тестовым сертификатом ЭП и выполните задание с результатом Принять.
4.Убедитесь, что:
в справочнике Сообщения систем обмена появились записи о входящем документе и от исходящем ответе. В каждой новой записи в поле *Наличие ошибок установлено значение Нет;
в систему обмена пришел ответ о подписании документа;
в журнале событий DISI Event Log нет ошибок;
в информации о подписи появились сведения о подписании документа двумя сторонами;
в печатной форме документа заполнились оба титула: продавца и покупателя.

Если при обмене возникли ошибки, перенастройте модули. Если обмен прошел успешно, повторите настройки на рабочем стенде с реальными данными и пользователями. Убедитесь, что все тестовые данные удалены, в том числе удалены тестовые сертификаты пользователей (из карточки и с компьютера).

© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }