Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

В зависимости от регламента организации и политики безопасности выберите наиболее удобный вариант работы службы DISI:

Подробнее Вариант 1 (рекомендуемый). Фоновый режим с автоподписанием служебных документов на сервере службы DISI

Описание:

В фоновом режиме выполняется комплекс операций без участия пользователя:

авторизация на сервисе обмена;
синхронизация абонентов;
синхронизация контактов (кроме системы обмена СБИС);
отправка исходящих и прием входящих документов;
подписание служебных документов (уведомление об уточнении, извещение о получении и пр.).

Авторизация на сервисе обмена и подписание служебных документов осуществляется от имени служебного пользователя по сертификату. Сертификат ЭП устанавливается на сервер службы DISI (в реестр).

Плюсы:

обмен документами выполняется автоматически без дополнительных действий. Сотруднику нужно лишь запустить задачу по отправке документов через систему обмена;
фоновый режим полностью поддерживается в веб-клиенте.

Минусы:

требует установки закрытого ключа ЭП на сервер со службой DISI. Если это запрещает политика безопасности компании, то работать в фоновом режиме нет возможности;
не работает, если предполагается использовать закрытый ключ ЭП с паролем.

Рекомендации:

Для упрощения работы руководителя рекомендуется выдавать сертификат ЭП на имя руководителя и его помощника (подписанта). В этом случае в организации требуется:

выдать подписанту доверенность на подписание служебных документов, где перечисляется конкретный список этих документов;
выпустить приказ, подтверждающий возможность использования сертификата на сервере службы. В приказе зафиксировать список видов документов, которые можно подписывать указанной ЭП.

Подробнее Вариант 2. Фоновый режим с подписанием служебных документов на рабочем месте пользователя

Описание:

Служба DISI от имени служебного пользователя (по логину и паролю) автоматически выполняет операции:

авторизация на сервисе обмена;
синхронизация контактов и абонентов;
отправка исходящих и прием входящих документов.

Отправка исходящих документов и подписание служебных документов выполняется с помощью сценария Выполнение сеанса обмена на компьютере пользователя. Для этого на компьютер пользователя-делопроизводителя устанавливается сертификат квалифицированной ЭП. Чтобы автоматизировать процессы отправки и подписания, настраивается назначенное задание Windows для запуска сценария по расписанию.

Плюсы:

обмен документами выполняется автоматически без дополнительных действий. Привлечение пользователей для выполнения регулярных операций по подписанию и авторизации не требуется.
обеспечивает безопасное хранение закрытого ключа ЭП на компьютере пользователя.

Минусы:

если закрытый ключ ЭП устанавливается на токен пользователя, то при выполнении каждой операции (отправка, прием документов, подписание и пр.) всегда запрашивается пароль;
компьютер пользователя должен быть всегда включен;
вариант работы не поддерживается в веб-клиенте.

Подробнее Вариант 3. Ручной режим (выполнение сеанса обмена вручную или через назначенное задание)

Описание:

Вариант используется, когда регламентами безопасности не допускается установка сертификата ЭП на сервер службы DISI, и фоновая работа службы невозможна. В ручном режиме получение входящих документов, подписание и прочие действия с системой обмена документами будут выполняться только по запросу с рабочего места пользователя.

В организации выделяется сотрудник, например, делопроизводитель, который регулярно будет выполнять синхронизацию данных с сервиса:

при запуске сценария Выполнение сеанса обмена;
по ссылке Выполнение сеанса обмена на обложке модуля;
в рамках единого задания «Отправка исходящих документов и ответов по входящим документам» по кнопке Отправить.

В этом случае сертификат устанавливается на компьютер пользователя-делопроизводителя. Если сертификат ставится на токен, рекомендуется подключать устройство в начале каждого рабочего дня.

Чтобы автоматизировать процессы получения входящих документов, подписания и пр., рекомендуется настроить назначенное задание Windows для запуска сценария по расписанию.

Плюсы:

обеспечивает безопасное хранение закрытого ключа ЭП на компьютере пользователя.

Минусы:

в организации потребуется выделить сотрудника, который периодически будет выполнять сеанс обмена;
для выполнения обмена документами, их подписания, синхронизации контактов и абонентов ожидается действие пользователя. Если он занят, то отправка может задержаться;
вариант работы не поддерживается для систем обмена СБИС и СФЕРА Курьер;
ручной режим поддерживается в веб-клиенте, но с некоторыми ограничениями. В этом случае сотрудники согласуют, подписывают документы в веб-клиенте, а ответственный за обмен в десктоп-клиенте отправляет или принимает документы через системы обмена. Действия ответственного за обмен также можно автоматизировать, настроив запуск сеанса обмена через назначенное задание Windows.
© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }