Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

Межкорпоративный документооборот

Межкорпоративный документооборот – это обмен юридически значимыми документами (например, договорами, актами, товарными накладными, счетами-фактурами, универсальными передаточными документами) между контрагентами. Юридическая значимость документов обеспечивается за счет соблюдения требований действующего законодательства РФ. Например, счета-фактуры должны передаваться и приниматься только по утвержденным регламентам обмена, в установленном ФНС формате и подписанные квалифицированной электронной подписью.

С помощью системы DIRECTUM организации могут обмениваться электронными документами, а также организовать работу с бумажными документами.

Обмен электронными документами осуществляется за счет интеграции DIRECTUM с системами обмена документами (Synerdocs, Диадок, СБИС, СФЕРА Курьер и др.):

входящие документы, поступившие от контрагента через системы обмена, автоматически сохраняются в DIRECTUM и заданием отправляются ответственным за обработку. Ответственные сотрудники согласуют документы, утверждают и заносят их в учетную систему. Через систему обмена контрагенту отправляется ответ с результатами рассмотрения (подписанный документ или отказ в подписании). DIRECTUM позволяет интегрироваться с учетными системами 1С, SAP PI, Microsoft Navision Axapta, Microsoft Dynamics AX. При необходимости можно разработать коннекторы к другим учетным системам;
исходящие документы создаются в системе DIRECTUM либо в учетной системе, а затем заносятся в систему DIRECTUM, проходят согласование, подписание и отправляются контрагенту через системы обмена. После рассмотрения контрагентом в DIRECTUM возвращается ответ.

Если контрагент не поддерживает работу с системами обмена, документы пересылаются в бумажном виде, например, по почте:

входящие бумажные документы, поступившие от контрагента, заносятся в систему DIRECTUM через потоковый сканер. В СЭД запускается процесс согласования и подписания оригиналов бумажных документов. После подписания документы повторно сканируются в новую версию документа и заносятся в учетную систему;
исходящие документы, которые требуется отправить в бумажном виде, первоначально создаются в учетной системе либо сразу в DIRECTUM в электронном виде и затем отправляются на согласование и утверждение по соответствующим типовым маршрутам. После подписания электронные документы распечатываются, подписываются и передаются контрагенту любым удобным образом, чаще по почте. Перед отправкой в системе DIRECTUM на документ наносится штрихкод. При возврате контрагентом документа (подписанного или с замечаниями) по штрихкоду можно быстро найти его в системе DIRECTUM и сохранить в новую версию скан поступившего документа.

Наглядно архитектуру межкорпоративного документооборота можно представить на схеме:

Щелкните для увеличения изображения

Для решения задач межкорпоративного документооборота используются компоненты DIRECTUM:

Щелкните для увеличения изображения

Рассмотрим назначение каждого компонента:

Модуль «Управление электронными документами» – используется для создания, редактирования, хранения, поиска документов в системе DIRECTUM, управления доступом к ним, защиты от изменений посредством шифрования и ЭП, ведения истории работы с документами;
Модуль «Управление деловыми процессами» – обеспечивает работу механизмов docflow и workflow, благодаря которым автоматизирует процессы создания, обработки документов, выдачу заданий на согласование, подписание и контроль их исполнения;
Модуль «Финансовый архив» – необходим для хранения, согласования, подписания, поиска, экспорта и обмена первичными учетными документами (актами, накладными, счетами-фактурами) с контрагентами по регламентам законодательства РФ;
Модуль «Управление договорами» – устанавливается для создания, согласования и подписания договорных документов. Если договор служит основанием для выписки счета-фактуры, акта и накладной или других учетных документов, первичный учетный документ связывают с договором;
Модуль «Канцелярия» – устанавливается для создания, согласования и подписания официальных документов, а также регистрации, учета оригиналов документов, выданных с архивного хранения сотрудникам, и контроля их возврата;
DIRECTUM Solo, DIRECTUM Jazz – мобильные приложения для просмотра, согласования и подписания документов вне офиса;
Модуль «Обмен с контрагентами» – используется для взаимодействия системы DIRECTUM с системами обмена документами. Включает в себя прикладные компоненты (справочники, типовые маршруты, функции и другие элементы разработки) и службу DISI;
Коннектор к системе обмена – требуется для настройки интеграции между DIRECTUM и системами обмена. Коннектор к системе обмена Synerdocs входит в стандартную поставку. Отдельно можно приобрести коннектор к Диадок, СБИС или СФЕРЕ Курьер;
Набор средств интеграции – используется для синхронизации справочников и документов между DIRECTUM и ERP-системами (1С, SAP PI и пр.). Включает Коннектор к учетной системе 1С, прикладные справочники, сценарии и компоненты для разработки собственного коннектора;
Техническое решение «Финансовый архив: интеграция с 1С» – содержит готовую разработку для синхронизации данных 1С и DIRECTUM, расширяет возможности стандартного коннектора к 1С: модифицирует формы документов, макетов и справочников 1С, а также предоставляет настройки интеграции с DIRECTUM;
DPAD Viewer – используется для просмотра формализованных первичных учетных документов, а также позволяет преобразовать документы в PDF- и XML-форматы;
Службы ввода и преобразования документов – устанавливаются для автоматического занесения бумажных документов, проведенных через потоковый сканер, в систему DIRECTUM;
Программа DIRECTUM RapID – устанавливается для быстрой идентификации документов по штрихкоду.

Чтобы понять, какие компоненты необходимы для решения ваших задач, ознакомьтесь с их общим описанием.

Смотрите видеоролики Получение учетных документов от контрагента и Отправка учетных документов контрагенту.

© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }