Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

Входящие документы, отправленные через системы обмена на адрес абонента или организации, приходят ответственному за обмен по типовому маршруту «Обработка документов из систем обмена». Задания на обработку помещаются в управляемую папку «Из системы обмена» или во «Входящие», если управляемая папка не настроена.

Примечание

Если в компании фоновый режим не настроен, задания на обработку входящих документов придут после выполнения сеанса обмена в десктоп-клиенте. Для это ответственный за обмен нажимает на ссылку Выполнение сеанса обмена с обложки модуля «Обмен с контрагентами» в десктоп-клиенте.

Полученные документы создаются с типом карточки «Входящие документы систем обмена» и видом «Входящий документ», затем:

формализованные документы автоматически приводятся к типу карточки и виду документа системы DIRECTUM, соответствующие типам документов системы обмена. Например, счет-фактура преобразуется к типу карточки Счета-фактуры и виду Входящий счет-фактура;
для неформализованных документов тип карточки и вид задаются вручную по кнопке Сменить вид. Измените их.

Ответственный за обмен открывает карточку задания и принимает решение:

Подробнее Если требуется подписать документы и есть полномочия на подписание

Подпишите входящие документы Усиленной квалифицированной ЭП и выполните задание с одним из результатов:

Принято – полученные документы подписаны или не требуют подписания. Контрагенту отправится ответ о подписании;
Принято частично – получено несколько документов, требующих подписания, и к некоторым из них есть замечания. По неподписанным документом запрашивается причина отказа. После этого контрагент получает ответы о подписании одних документов, и отказе в подписании других.

Если система обмена не поддерживает частичное подписание, при нажатии на кнопку Принято частично появится соответствующая ошибка. В этом случае откажите по всем документам либо подпишите все документы.

Если от контрагента поступило несколько документов и среди них есть счета-фактуры или УПД, не требующие подписания, но к ним есть замечания:

1.По документам, не требующим подписания, к которым есть замечания, отправьте уведомление об уточнении. Для этого нажмите на кнопку Запросить уточнение в карточке документа.

2.Подпишите документы, к которым нет замечаний.
3.Если остались документы, требующие подписания, но к которым есть замечания, выполните задание с результатом Принято частично. Если таких документов нет – с результатом Принято.

Если система обмена не поддерживает частичное подписание, при нажатии на кнопку Принято частично появится соответствующая ошибка. В этом случае откажите по всем документам либо подпишите все документы.

4.В случае частичного подписания заполните причину отказа по неподписанным документам.

Подробнее Если требуется подписать документы, но нет полномочий на подписание

Выполните задание с результатом На согласование, чтобы отправить документы на согласование внутри организации.

Чтобы согласовать документы по произвольному типовому маршруту:

создайте задачу, вложите документы, выберите нужный типовой маршрут и стартуйте задачу;
дождитесь результатов согласования и затем выполните задание на обработку входящих документов.

Подробнее Если к документам комплекта, требующим подписания, есть замечания

Выполните задание с результатом Отказать. В открывшемся окне укажите:

Щелкните для увеличения изображения

*Комментарий к отказу, который будет отображаться в системе обмена контрагента;
Сопроводительные документы, подтверждающие отказ. Можно выбрать только подписанные квалифицированной ЭП неформализованные документы. Для некоторых систем обмена отправка сопроводительных документов не поддерживается, например, для Диадок и СФЕРЫ Курьер.

Контрагент получает ответ с отказом в подписании. Если в комплекте есть счет-фактура или УПД, не требующий подписания, контрагенту отправляется уведомление об уточнении.

Примечание

Если полученные документы не требуют подписания, результат выполнения Отказано недоступен.

Подробнее Если документы поступили не тому сотруднику

Выполните задание с результатом Переадресовать. В открывшемся окне выберите нового ответственного:

Щелкните для увеличения изображения

Примечания

1. Если в компании не настроен фоновый режим работы, то документы из Synerdocs с требованием подтверждения получения контрагентом не принимаются. Администратор получает соответствующее уведомление со ссылкой на документ. В этом случае он переходит на сервис обмена, вручную отправляет подтверждение о получении и заново загружает входящее сообщение.
2. Не создавайте новые версии для документов, требующих подписания, так как подписываться должна именно та версия, что была получена от контрагента. В противном случае ответ по таким документам не будет отправлен контрагенту.

Первичные учетные документы можно просмотреть вместе с информацией об их подписях. Для этого в карточке документа нажмите на кнопку Печатная форма:

В приложении для просмотра откроется PDF-документ с установленным штампом. На штампе отображается информация о подписях документа.

Если контрагент по ошибке отправил комплект, например, не тому адресату, он может инициировать его аннулирование. В этом случае на обработку придет соглашение об аннулировании или уведомление об аннулировании. Подробнее см. порядок обработки аннулированных документов в разделе «Аннулирование документов контрагентом».

© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }