При подготовке первичных учетных документов к налоговым проверкам или для сверок с контрагентом из системы DIRECTUM выгружается большой объем документов, которые доказывают факт свершения сделки (акты и накладные) и правильность учета НДС (счета-фактуры). Чтобы обеспечить доступ к первичным учетным документам, как бумажным, так и электронным, в системе DIRECTUM формируется единый финансовый архив.
1. | Ответственный за формирование документации заносит документы в архив системы DIRECTUM. Способ занесения зависит от того, в каком виде поступил или в каком виде необходимо отправить документ: в электронном или бумажном. |
2. | В каждой карточке занесенного документа делопроизводитель указывает Дело финансового архива и для каждого дела определяет место и сроки его хранения. В дальнейшем получить доступ к архиву смогут сотрудники центрального офиса, а также удаленных подразделений. Подробнее см. раздел «Доступ к объектам системы». |
Если документы заносились комплектом (счет-фактура с товарной накладной или счет-фактура и акт выполненных работ), то из карточки первичного учетного документа всегда можно посмотреть с какими еще документами он связан.
3. | Чтобы подготовить комплект документации к проверки, например, в налоговую инспекцию, бухгалтер запускает необходимые сценарии: |
• | Печать первичных учетных документов – для экспорта первичных учетных документов с преобразованием в формат PDF. Кроме того, сценарий позволяет распечатать экспортированные документы и поставить на них штамп в соответствии с требованиями к копиям документов, предоставляемых в налоговые органы. |
Требуемые компоненты
|
|
Модуль «Финансовый архив»
|
|
Коннектор к учетной системе, если требуется автоматизированно синхронизировать данные из учетной системы в DIRECTUM. Для DIRECTUM разработаны коннектор к 1С и коннектор к SAP PI (приобретаются отдельно). При наличии Клиентской лицензии разработчика IS-Builder можно разработать собственный коннектор с помощью ISBL-функций коннекторов
|
|
Техническое решение «Финансовый архив: интеграция с 1С» для обмена документами между учетной системой 1С и DIRECTUM
|
|
Службы ввода и преобразования документов DIRECTUM, если требуется автоматически заносить в систему DIRECTUM документы, полученные из различных источников (файловой системы, по электронной почте)
|
Использование DIRECTUM обеспечивает
|
|
• | надежное хранение бумажных и электронных документов; |
• | быстрый доступ к документам филиалов и удаленных подразделений; |
• | сокращение времени на поиск первичных учетных документов; |
• | сокращение расходов на подготовку к налоговым проверкам и минимизацию рисков несвоевременного предоставления документов; |
• | сокращение времени на проведение сверок с контрагентами; |
• | контроль комплектности документов; |
• | самостоятельное управление длительностью хранения первичных учетных документов в соответствии с требованиями законодательства |
|