После отправки документов через сервис обмена в DIRECTUM у контрагента может возникнуть потребность в их аннулировании. Например, контрагент отправил не тот документ или не той организации. В некоторых ситуациях документ может аннулироваться при обнаружении ошибок в тексте или при изменении договоренностей, например, стоимости товара, работ, услуг, зафиксированных в товарной накладной и в акте выполненных работ.
Если контрагент инициировал процедуру аннулирования, ответственный за обмен получает задание с запросом на аннулирование или с уведомлением об аннулировании. Если фоновый режим работы службы DISI не установлен, то задание появляется только после выполнения сеанса обмена с обложки модуля.
В карточку задания будет вложено входящее сообщение, аннулируемый документ и один из документов:
• | Соглашение об аннулировании, если: |
• | аннулируемый документ был подписан всеми сторонами: отправителем и получателем; |
• | счет-фактура уже был выставлен; |
• | Уведомление об аннулировании, если: |
• | аннулируемый документ не был подписан получателем; |
• | по аннулируемому документу не требовалась подпись; |
• | счет-фактура еще не был выставлен. |
Примечания
1. При нажатии на кнопку Открыть в сервисе с ленты карточки документа Соглашение об аннулировании или Уведомление об аннулировании открывается аннулируемый документ системы обмена.
2. При обмене документами через сервис СФЕРА Курьер уведомления об аннулировании не формируются. Если документ еще не поступил в DIRECTUM, контрагент может отозвать его. В этом случае ответственный за обмен получает задание с вложенным файлом «Документ был отозван» и выполняет его с результатом Принято.
При получении уведомления об аннулировании ответственный за обмен выполняет задание с результатом Принято и заполняет параметры аннулирования. В параметрах он указывает сотрудников, кого следует уведомить об аннулировании документа, выбирает нужную стадию ЖЦ документа и при необходимости устанавливает параметр, который прекращает все запущенные задачи по аннулируемому документу. Ответ контрагенту не отправляется.
При получении соглашения об аннулировании отправляет его на согласование либо сам принимает решение об аннулировании, если он имеет соответствующие полномочия.