Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

Переменная

Имя для некоторого значения, используемое в тексте вычислений при обращении к этому значению, например, в операциях или операторах языка ISBL.

Имена переменных в ISBL могут содержать до 64 символов. Имена должны начинаться с буквы или символа «_» и содержать только буквы, цифры и символ «_». При обращении к переменным регистр букв в имени не важен. Например, при обращении к переменным VarData и vardata будет получено одно и то же значение.

Примечание

Имена переменных в ISBL могут также начинаться с символа «!», но такой способ задания имен является устаревшим и оставлен для совместимости с предыдущими версиями.

Переменные в ISBL делятся на предопределенные – всегда доступные в текстах ISBL, и определяемые – доступные после присваивания им их первого значения. Подробнее см. раздел «Операторы».

Предопределенные переменные доступны только для чтения. Подробнее см. раздел «Предопределенные переменные ISBL».

Переменная, определяемая через оператор присваивания, по умолчанию не имеет типа. Такая переменная может содержать значения любых типов данных, в том числе объекты. При выполнении операций значения переменных, если возможно, будут автоматически преобразованы к типу, требуемому для выполнения операции.

Для определяемой переменной можно указать тип объектов IS-Builder, которые в ней могут храниться:

 

ИмяПеременной: ОбъявлениеТипа[ = Выражение]

, где:

ИмяПеременной – допустимое имя переменной ISBL;
ОбъявлениеТипа – конструкция:

 

<Тип объекта IS-Builder>|IReference[.ТипСправочника]|IEDocument[.ТипКарточки]

, где:

ТипСправочника/ТипКарточки – имя справочника или типа карточки документа. Используется для отображения реквизитов соответствующей компоненты в подсказке Code Insight. Подробнее см. раздел «Code Insight».

Переменная может иметь тип объекта IS-Builder. Если указать недопустимый тип, то возникнет ошибка синтаксиса.

Если указать тип для несуществующей переменной, то переменная инициализируется с указанным типом и пустым значением.

Если указать тип для существующей переменной, то:

1.При наличии оператора присваивания переменной присваивается значение, указанное в Выражении.
2.Текущий тип значения переменной проверяется на совместимость с типом, указанном в объявлении. Если типы несовместимы, то при выполнении сценария возникнет ошибка.
3.Для переменной устанавливается указанный тип.

Указать тип переменной можно несколько раз, если новый тип является совместимым с текущим.

Примечание

Типизированной переменной нельзя указать значение несовместимого типа. Например, если присвоить переменной типа IEDocument число, то возникнет ошибка.

Тип переменной совместим с текущим, если:

оба типа являются интерфейсными;
типы совпадают, либо присваиваемый тип является типом-наследником, либо в переменной хранится значение nil, NULL или пустое значение. Подробнее см. разделы «NULL – пустое значение» и «nil – пустой указатель».

См. также

 

© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }