Сеанс
Процесс работы пользователя после успешного входа в систему DIRECTUM.
Сессия
Сеанс работы пользователя с системой DIRECTUM, запущенный в отдельном процессе.
При подключении пользователя к системе DIRECTUM открывается сеанс работы с системой. Один сеанс занимает одну клиентскую лицензию Базовые модули.
В рамках одного сеанса может быть открыто несколько сессий. Новая сессия открывается каждый раз, когда пользователь запускает компоненту в новом процессе через пункт контекстного меню компонент Запустить в новом процессе. Количество сессий не влияет на количество занимаемых лицензий.
Если пропадает связь с сервером сеансов, на клиентском компьютере появляется предупреждение:
• | когда связь с сервером сеансов восстанавливается, окно автоматически закрывается, пользователь продолжает работу в обычном режиме. Связь считается восстановленной после успешной отправки клиентом сообщения об активности. |
• | при нажатии на кнопку Завершить работу закрывается соответствующий процесс DIRECTUM. Внесенные изменения не сохраняются. |
Клиент периодически посылает серверу сеансов сообщения об активности. Сеанс клиента и его сессии могут быть в состояниях:
Сервер сеансов с заданной периодичностью получает от клиента сообщения об активности. При переходе в спящий или ждущий режим компьютер отправляет специальную команду серверу сеансов. Сессия переходит в состояние Спящий режим. Если в течение длительного времени сервер сеансов не получает сообщение об активности от клиента, его сессия переходит в состояние Нет связи. |
Клиентский компьютер перешел в спящий режим или гибернацию, сервер сеансов не получает от клиента сообщения об активности. В этом состоянии сохраняются занятые лицензии и установленные блокировки на объекты. При выходе компьютера из спящего режима или гибернации клиент возобновляет отправку серверу сеансов сообщений об активности. Сессия возвращается в состояние Работает. Если в течение длительного времени сервер сеансов не получает сообщение об активности от клиента, его сессия переходит в состояние Нет связи. |
Сервер сеансов длительное время не получает от клиента сообщения об активности, например, при отсутствии сетевого подключения. В состоянии Нет связи клиент не занимает лицензии, блокировки на объекты не сохраняются. Подключения клиента к службе файловых хранилищ разрываются. При поступлении от клиента сообщения об активности или иной команды:
Если блокировки не восстанавливаются, то открытые карточки объектов переводятся в режим чтения. Пользователю выводится предупреждение. Необходимо скопировать введенные данные, чтобы не потерять их. Если документ открыт из файлового хранилища на редактирование, то после восстановления блокировки пользователь продолжает работу с ним в обычном режиме. Если документ из файлового хранилища был открыт на просмотр, то доступ к документу не восстанавливается.
Если в течение времени, заданного в параметрах, сообщение об активности от клиента не поступает, то сессия завершается. |
Примечание
Сессии одного сеанса могут одновременно находиться в разных состояниях.
Если все сессии клиента находятся в состоянии Нет связи, то сеанс клиента тоже находится в состоянии Нет связи.
Параметры перехода из одного состояния в другое задаются в файле SBSessionSrvSettings.xml.
© Компания DIRECTUM, 2018 | Сообщество пользователей DIRECTUM |