Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

Сеанс

Процесс работы пользователя после успешного входа в систему DIRECTUM.

Сессия

Сеанс работы пользователя с системой DIRECTUM, запущенный в отдельном процессе.

При подключении пользователя к системе DIRECTUM открывается сеанс работы с системой. Один сеанс занимает одну клиентскую лицензию Базовые модули.

В рамках одного сеанса может быть открыто несколько сессий. Новая сессия открывается каждый раз, когда пользователь запускает компоненту в новом процессе через пункт контекстного меню компонент Запустить в новом процессе. Количество сессий не влияет на количество занимаемых лицензий.

Если пропадает связь с сервером сеансов, на клиентском компьютере появляется предупреждение:

когда связь с сервером сеансов восстанавливается, окно автоматически закрывается, пользователь продолжает работу в обычном режиме. Связь считается восстановленной после успешной отправки клиентом сообщения об активности.
при нажатии на кнопку Завершить работу закрывается соответствующий процесс DIRECTUM. Внесенные изменения не сохраняются.

Клиент периодически посылает серверу сеансов сообщения об активности. Сеанс клиента и его сессии могут быть в состояниях:

Подробнее Работает

Сервер сеансов с заданной периодичностью получает от клиента сообщения об активности.

При переходе в спящий или ждущий режим компьютер отправляет специальную команду серверу сеансов. Сессия переходит в состояние Спящий режим.

Если в течение длительного времени сервер сеансов не получает сообщение об активности от клиента, его сессия переходит в состояние Нет связи.

Подробнее Спящий режим

Клиентский компьютер перешел в спящий режим или гибернацию, сервер сеансов не получает от клиента сообщения об активности. В этом состоянии сохраняются занятые лицензии и установленные блокировки на объекты.

При выходе компьютера из спящего режима или гибернации клиент возобновляет отправку серверу сеансов сообщений об активности. Сессия возвращается в состояние Работает.

Если в течение длительного времени сервер сеансов не получает сообщение об активности от клиента, его сессия переходит в состояние Нет связи.

Подробнее Нет связи

Сервер сеансов длительное время не получает от клиента сообщения об активности, например, при отсутствии сетевого подключения. В состоянии Нет связи клиент не занимает лицензии, блокировки на объекты не сохраняются. Подключения клиента к службе файловых хранилищ разрываются.

При поступлении от клиента сообщения об активности или иной команды:

1.Проверяется наличие свободных лицензий. Если все лицензии заняты, пользователю выводится предупреждение о недоступности сервера. Когда появляется свободная лицензия, то клиент ее занимает и окно автоматически закрывается.
2.Блокировки восстанавливаются успешно, если за время нахождения в состоянии Нет связи другие пользователи не блокировали те же объекты.

Если блокировки не восстанавливаются, то открытые карточки объектов переводятся в режим чтения. Пользователю выводится предупреждение. Необходимо скопировать введенные данные, чтобы не потерять их.

Если документ открыт из файлового хранилища на редактирование, то после восстановления блокировки пользователь продолжает работу с ним в обычном режиме. Если документ из файлового хранилища был открыт на просмотр, то доступ к документу не восстанавливается.

3.Сессия переходит в состояние Работает.

Если в течение времени, заданного в параметрах, сообщение об активности от клиента не поступает, то сессия завершается.

Примечание

Сессии одного сеанса могут одновременно находиться в разных состояниях.
Если все сессии клиента находятся в состоянии Нет связи, то сеанс клиента тоже находится в состоянии Нет связи.

Параметры перехода из одного состояния в другое задаются в файле SBSessionSrvSettings.xml.

© Компания DIRECTUM, 2018 Сообщество пользователей DIRECTUM
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }